Одуванчик

5 октября 2011 г.

Законные незаконные парковки

   Итак, я хотел рассказать о том, что меня беспокоит - незаконные парковки на улицах города Краснодара и то как власть на это закрывает глаза. Почему меня это беспокоит? Ну хотя бы потому  что я как пешеход постоянно сталкиваюсь с тем, что авто некоторых несознательных лиц стоят на пешеходном переходе, тротуаре и т.п. Из-за этого пешеходы должны нарушать ПДД и переходить не по зебре, влазить в лужи или сугробы и т.д. А как водитель меня эта проблема беспокоит тем, что из 2-3 полос на некоторых улицах свободна только одна или приходиться поворачивать из левого ряда направо, так как правый ряд даже на перекрестке занят чьим-то автомобилем. И это повсеместно. Как пример этого я обычно выбираю начало улицы Красной, где по обеим сторонам запрещена остановка...
Водитель не знает ни знаков, ни разметки... Зато номер красивый.
... но большинство про это забывает.


И вот такими плотными рядами заставлено всё до начала Красной

Один из героев покрупнее

Не только иномарки... Зато с пропусками прокуратуры, УВД, СК, Краевого суда и т.п.
   Самое интересное знаете что? То что на пересечении Красной и Мира (на первом снимке) обычно стоит машина ДПС и ловит водителей за всякие мелочи... А если посмотреть на фото 2-4, то можно прикинуть сколько бы они заработали просто пройдясь вдоль Красной и выписав штрафов=)
   С этой проблемой я попытался бороться как сам, так и через власть имущих. Когда я работал в банке Кубань Кредит, то каждый день наблюдал картину - на пешеходном переходе стоит полностью тонированный Порш Кайен без номеров. Обходить его сложно, а перекресток интенсивный - людей много. Не вытерпев я спустился к ДПСнику, который дежурит почти каждый день и спросил почему он не устраняет нарушение ПДД. И завязался интересный разговор=) Он сказал, что эту машину убирать не будут и объяснять не стал. Тогда я спросил, что будет, если я сейчас позвоню по телефону дежурного ФСБ и проявлю ту самую бдительность, которую нас просят проявлять - сообщу о подозрительном авто без номеров и со сплошной тонировкой оставленной с нарушением ПДД в центре города в людном месте на пешеходном переходе... а вдруг там бомба? На что он мне спокойно ответил - приедут фсбшники, спросят его чья машина, он скажет, что это машина прокурора и развернутся и уедут. Ну я просто обомлел... Это одна из историй...
   А вот второй эпизод. Как-то я попал на встречу мэра Краснодара В.Л. Евланова с блогерами благодаря своим вопросам про парковки ему в twitter-e, где я снова поднял это вопрос. Владимир Лазаревич заверил что к сентябрю закупят 40 эвакуаторов и начнут убирать машины. Не совсем понятно куда делись армады предыдущих эвакуаторов, ну да я решил посмотреть на этот процесс=) Потом Евланов сообщил, что запустили машины ДПС с камерами для пресечения нарушений. Очень хотелось посмотреть, но опять мимо( И вот наступил сентябрь, а эффекта всё не было и пришлось уточнить. Этот вопрос был проигнорирован, но зато у нас наметилась новая он-лайн конференция с мэром и я задал вопрос уже на сайте.
   Правда, как видно, ответа пришлось ждать считай 3 недели, но он должен был всё прояснить=) Кстати, пока я ждал ответа, то нашёл интересный ролик, как другой мэр борется с подобными проблемами=) И написал об этом нашему. Кстати, это повлияло и на следующий день появился ответ:
    Но ответ, как обычно, был пространен. Про эвакуаторы уже забыли, про машины полиции с камерами тоже как-то странно... Названы некоторые числа, которые ничем не подтверждены. Я могу поверить в то что это действует, если общественности покажут это в работе. Например, на такой выезд взяли бы с собой меня или других блогеров и так неделю бы показали, как они у тех мерсов и прокурорских машин выписывают протоколы и штрафы и убирают помехи с дороги с помощью эвакуаторов. А то верится с трудом...

   А для тех, кто будет говорить, что это глупо убирать машины и наказывать, что нужны парковки и т.п. Я не спорю - парковки нужны... но.. НО! Я тоже водитель, я всегда нахожу место в городе, что бы припарковаться без нарушения ПДД. Я сам работал в центре и проблем не возникало. Так почему же я могу пройти пару кварталов до работы, а некоторые особенные люди - нет? Они инвалиды? А если не в состоянии найти место - пользуйся общественным транспортом или добирайся на работу на велосипеде - вдвойне полезно и загруженность дорог снижается. Собственно я сейчас на общественном и добираюсь до работы, а часть пути пешком. И да, мне на работу к 8 утра, а живу я в Северской. И я успеваю. А что не менее важно - ваши аргументы, что вот появятся парковки и тогда... Парковки в центре не появятся, просто негде. Так что давайте не будем нарушать ПДД. Начинать надо с себя!

   И хочу закончить на позитивной ноте. Тот самый ролик:

UPD1. Собственно почему такое название? Потому что нарушения ПДД фактически покрывается как сотрудниками полиции, так и властью. Никто не собирается наказывать нарушающих, так как зачастую это свои люди - судьи, следователи, прокуроры...

UPD 2. Кстати, к слову про ДПС. Не всё так плохо. Я потом до конца недели наблюдал как тот ДПСник гонял авто, которые пытались парковаться на зебрах. Видимо проснулась ответственность, что было приятное. А неприятно, то что ему каждый второй ксиву (по-другому не назовешь) тыкал в лицо. Всё же хоть ненадолго и локально я своего добился - перекресток на Орджоникидзе был без авто. А кто готов ещё попытаться что-то поменять, а не просто опускать руки со словами "мы все рабы"? Тогда у меня есть предложение, которое уже поддержало несколько человек. Оно простое: собрать человек 10-20 с фото\видео и пройтись до Красной\Мира (например, т.к. там почти всегда стоит ДПС и невдалеке машины) и попросить ДПС убрать машины и предотвратить дальнейшее нарушение ПДД. В случае отказа - передать данные ДПСников в полицию для внутреннего расследования и вызвать наряд ДПС по телефону, по прибытию попросить их устранить нарушение ПДД и т.д. Параллельно попытаться привлечь администрацию и различные ведомства к данной проблеме. А именно - СК, Прокуратура, мэрия, Письмо Путину\Медведеву\Ткачеву и т.п. Не улыбайтесь, я пробовал и вот тогда шестеренки начинают двигаться=) Чем больше написать и придать гласности - тем большего результата можно добиться.

UPD3. Забавно! Буквально сегодня появился "ответ": http://www.livekuban.ru/node/433182 Небольшое несовпадение статистики, ну 3, ну 4 тысячи=) Правда первый раз не сказано что именно на камеры в машинах. А вообще вот вам и перспективы - появятся парковки когда-то. Может на Красной прекратят парковаться=)

Следующие статьи:

5 комментариев:

  1. Дима, я как-будто прочитал главу из Дон Кихота. Не думаю что неуважение сограждан друг к другу скоро исчезнет - нет к этому никаких предпосылок и закисло в этой стране все надолго и основательно. Цари меняются прилюдно телами, попутно скупив уже половину Европы в свое владение. Главный гик страны, решает перейти с йПонтов на танки, выделяя 600$ млр на оборонку. На Кавказе опять раскачивают лодку, а это может привести к катастрофическим последствиям. Бюджеты на последующие несколько лет будут верстаться с дефицитом в трилионы рублей - и это оффициальный оптимистический вариант. Ты веришь в светлое будущее России в современном виде?

    ОтветитьУдалить
  2. Дим, я спорить не буду - отчасти всё так. Только не в моём стиле опускать руки. Я конечно в размахе страны вряд ли добьюсь чего-то, но что могу - то попробую. А там - поживём-увидим.
    Я верю в светлое будущее России, но не в современном виде. Причем в других странах не лучше.

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, я тоже раньше верил в будущее России, а потом начал не верить, а думать что общего у народов проживающих на этой территории и нашел только один ответ: "Ничего". А чтобы говорить лучше в других странах или хуже, нужно своими глазами посмотреть. Американцы вот тоже орут что США круче всех, хочется спросить: "Ребята, а вы много стран то видели?". Меня разочаровывает именно народ, как это не печально. А попытки рыбу сгнившую с головы вылечить с хвоста, чем-то напоминают попытку сделать очередного франкинштейна, может что-то и будет шевелиться но в целом будет уродство. Мне нравится созидать, строить и я не хочу тратить силы на борьбу с собственным народом. Люди уезжают из страны не из-за того что за границей лучше, они уезжают от того что им не нравится внутри страны, а что с ними будет за границей не известно, но для них это шанс на новую жизнь. Я вообще не делю людей по национальностям, цвету кожи, полу (геи не в щет), только по спобности мыслить и понимать потребности цивилизации.

    ОтветитьУдалить
  4. По поводу борьбы с мельницами и того что не дело начинать с хвоста: не помню где и не помню про какой город шла речь, но история вкратце такова. Был город в котором бушевала преступность. Новый начальник полиции начал с отлова зайцев в метро. За турникетами стояло по наряду и отлавливали всех кто перескакивал, пролазил и т.п. Результаты были ошеломительные - в метро стало спокойно. Мало того, удалось изъять огромное количество оружия и задержать большое количество пусть мелких, но преступников. Что было дальше точно не помню, но спустя какое-то время (буквально год-два) количество преступлений в городе сократилось в разы.
    Так что, на мой взгляд, не так уж это и безнадежно. В любом деле главное систематичность и настойчивость

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо. Ну я попробую, а что получиться, думаю можно будет почитать в блоге.

    ОтветитьУдалить