Одуванчик

15 декабря 2011 г.

Google Локатор обновился!

Сегодня, неожиданно, обнаружил, что обновился Google Локатор, чем был приятно удивлён!:) 


Для тех кто не в курсе уточню, что Локатор - это сервис позволяющий видеть, где находятся ваши друзья (которые, естественно, дали разрешения), а так же собирать некоторую другую статистику (используя в основном функции гео-локации вашего андройд-устройства). Хм... Так понятнее? Если нет, то ниже я расскажу что же обновилось и вообще что к чему)


Лично я достаточно часто использую данный сервис и практический каждый день наведываюсь на сайт сервиса. Нет, я не слежу постоянно где мои друзья, мне интереснее статистика собранная по моим перемещениям=) Вы спросите для чего? Ну не знаю, я считаю, что это может быть полезной информацией. Ну что же, посмотрим как это выглядит и что изменилось на примере)

1. Страничка сервиса 
Итак, эта одна из самых интересных страничек сервиса. Здесь есть несколько основных элементов:
  • Календарь (левый верхний угол), который позволяет выбирать день (или несколько) для просмотра истории перемещений;
  • Карта (прямо по центру, занимает основное место). Ну что тут добавить?:) Это карта) Обычная гугл-карта. Разве что на ней красными метками отображаются точки, в которых вы находились. Голубые полупрозрачные круги - обозначают точность определения координат в данной точке (чем меньше круг - тем точнее. Это означает, что вы на самом деле могли находиться не в той красной точке, а где-то внутри радиуса данного круга). Красные линии соединяющие точки показывают порядок перемещения между ними;
  • График изменения расстояния от начальной точки (сразу под картой) показывает как далеко и в каком промежутке времени вы находились от первоначальной (на этот день) точки.
Как видите, в Гугл Локаторе есть 3 раздела - Друзья, История и Приложения. Подробно я расскажу сейчас только про Историю и даже точнее только про одну вкладку этого раздела - Управление. Про остальные вкратце:
  • Друзья - показывают где находятся ваши друзья. Напомню, что все должны дать разрешения вам на просмотр их координат! И вы им тоже.
  • Приложения - позволяют настроить некоторые функции, такие как отображение вашего местоположения в чате GTalk.
Новшество, про которое я сказал в начале заметки на самом деле не слишком большое, но достаточно удобное. Сегодня появились те красные линии, которые вы видели выше. Раньше на карте отображались только метки и если вы в течение дня много перемещались, то без исследования графика расстояний было сложно понять маршрут. И ещё, когда только подгружается день, то буквально на пару секунд появляются голубые круги вокруг меток и медленно тухнут. Давайте посмотрим крупнее один участок.

2. Моя фото-прогулка так выглядит на Локаторе)
Если кто не узнал, то это моя фото-прогулка ноябрьская по Питеру=) Ну да, точность конечно может и не слишком высокая, но понять что и как было - можно) Кстати, для сравнения вот мой маршрут той фото-вылазки, который я коряво рисовал сам на Яндекс.Карте:

3. Моё "творчество"
Как вы можете видеть, карты практически совпадают, причем верхняя была сделана в автоматическом режиме, а нижнюю я рисовал уже потом по памяти=)

Ещё пара слов про особенности Гугл Локатора. На любую точку вы можете нажать и отобразиться небольшое окошко с информацией какого числа, во сколько и около чего вы находились. Пример такого окошка проиллюстрирован чуть выше (рисунок 2). При этом вокруг метки рисуется известный нам уже голубой круг. Так же, если наводить на графике на определенное время, то будут подсвечиваться на карте соответствующие метки. Ну и ещё... Три вкладки раздела Истории, которые я не осветил:
  • Статистика, позволяет просматривать различную статистику по вашим путешествиям - страны посещенные вами (когда вы там были последний раз), время проводимое дома\на работе\вне дома, наиболее частые\далёкие от дома\последние места, поездки (наиболее далёкие посещённые от дома места и когда это было), а так же расстояние до Луны и то, сколько вам ещё топать до ней=)

  • Где я отмечаюсь - перечень мест, где вы отмечаетесь. Напоминает Foursquare и т.п. Т.е. вы можете зайти в кафе и отметиться что там находитесь. добавить описание, замечание, фотографию и т.п. Причём тут ещё включаются дополнительные функции Локатора, например, можно позвать друзей присоединиться к вам.
  • Настройки - на самом деле там сейчас только одна настройка вкл\откл сохранения истории ваших местоположений. Кстати, если не обратили внимания (рисунок 1 - слева под календарём), то я подскажу - все ваши перемещения можно удалить или за конкретный день, или по одной метке, или вообще всю. Так что можете за свою конфиденциальность не переживать. Гугл без спроса не собирает статистику. Но позволяет выгрузить историю перемещений в файл, что бы можно было загрузить, например, в сервис Гугл Земля. И смотреть уже там в 3D ваши перемещения=) Если будет интересно, могу сделать потом показ какой-нибудь)


Вот, вроде основные функции я и осветил. Отдельно, может быть, стоит рассказать про приложение Локатор для Андройд-устройств, но уже не сегодня)

Надеюсь данная заметка будет кому-то полезна) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий