Одуванчик

20 декабря 2011 г.

Месяц в Питере!

Да-да-да, сегодня ровно месяц как я живу в Санкт-Петербурге!=) Обычно говорят - "годовщина", да? Ну а у меня - "месячина"!;) Итак, первая "месячина" будет ознаменована кое-чем новым... Барабанная дробь... Сегодня я вам представлю мои первые...

Записки Питерского "эмигранта"

Да, звучит странно... Сейчас объясню замысел) Перед отъездом из Краснодара в Питер у меня появилась идея - в своём блоге вести нечто вроде дневничка или записочек о жизни в Питере. Практические советы, личное мнение, наблюдения и т.п. Для тех кому интересен этот город, для тех кто хотел бы переехать сюда или просто приехать с туристическими целями. Итак...

Сначала хотелось бы объяснить - почему "эмигранта"? Потому что, это - "лицо, покинувшее свое государство по каким либо причинам". Государство я, конечно, не покидал, но Краснодарский край, в котором прожил последние 11 лет, я всё же покинул. Это раз. А во-вторых, и более важно, этот термин мне подсказала моя хорошая подруга - Ольга, которая обожает Питер=) Так что-то многие записки будут и для неё во многом написаны!;) А теперь к делу=) 

Начать я хочу, пожалуй, по-порядку. Наверное, сначала стоит ответить на такие вопросы:
  • как решиться переехать?
  • почему Питер?
  • как добраться?
Ну... по поводу первого. Думаю для каждого это по-разному. Кто-то лёгок на подъём, кто-то нет. Скажу честно - я из тех кто "нет"=) И я человек, который ценит семью и привык жить рядом со своей семьёй. Для меня достаточно не просто оторваться от своего очага. Но... Но всему своё время) Для меня аргументами "за" переезд были - любимый город, о котором я давно мечтал, хорошая работа и возможно кое-что ещё. Пожалуй для меня первый и второй вопросы - переезд и Питер - одно целое. Если бы мне предложили какой-то другой город - я бы не поехал. Поэтому я отвечать буду сразу в связке 2 вопросов. Да, Питер - город о котором я давно мечтал, это мой любимый город... даже больше. Это мой РОДНОЙ город. Да, это моя малая Родина, я здесь родился=) Думаю ответ на вопрос почему Питер и почему решился переехать для меня становится очевиден=) Я возвращаюсь на Родину, скажем так) А не как некоторые готовы были сказать - "понаехали". О, нет, я именно возвращаюсь, а не "понаезжаю"=)  Итак , если подвести итог, то аргументы "за" у меня были такие:
  • возвращение на малую Родину, в любимый город;
  • переезд в один из самых красивых городов России и Европы;
  • предложение хорошей работы;
  • возможность быть ближе к культурным и современным событиям
  • и другие возможности, открываемые большим городом=)
Самые большие аргументы "против":
  • разлука с семьёй, друзьями =( (Один из самых ощутимых негативных поводов "против");
  • крестница (да, моей крестнице незадолго до отъезда исполнился годик);
  • прекращение преподавания в КубГУ (так же очень жаль, мне нравился нынешний курс - отличные ребята);
  • неизвестность впереди (да, есть приглашение на работу и т.п... но всё равно - неизвестность, как и что будет. Сложно переступить и решиться);
  • возможные крупные денежные траты и другие возможные проблемы большого города.
Всё же я решился=) А большинство поводов "против" по возможности решил... Например - скайп, гуглталк, локатор и другие сервисы - и я всегда на связи=)

А теперь по поводу третьего вопроса - как добраться? Варианты самые простые и очевидные:
  • самолёт (если у вас немного вещей и вы не любите терять время);
  • поезд (если вещей чуть больше и вы хотите сэкономить на дороге, но не прочь поваляться полтора дня и почитать книжку);
  • машина (если у вас есть воможность такая и не боитесь проехать более 2000 км. По стоимости скорее выйдет как поезд, если ехать не одному. Зато вещей больше можно взять, но луше ехать не с одним водителем).
Какой вариант использовал я? Мои родители (спасибо им огромное!) предложили подвезти меня до Питера!) Для наглядности - наш путь на Гугл Локаторе:

Наш маршрут: Северская - Санкт-Петербург
Стоит отметить, что мы ехали втроём и права у нас в семье есть у каждого. Т.е. мы не тратили время на ночёвку (первоначально планировалось, но из-за плохих погодных условий и хорошего личного состояния - решили не останавливаться) и ехали с остановками только на заправки и перекусить в основном. Итог? 28 часов и 2100 км. Мой личный рекорд - за рулем 829.01 км. До этого я так далеко не ездил никогда (один раз ездил в Ростов и то не весь путь за рулём). Так что заодно попрактиковался. Тем более что условия по трассе для этого были ммм... хороший\плохой\сухой\мокрый асфальт, гололёд, ветер, снег, дождь, метель, солнце, мороз - в общем почти всё что можно представить. Страна большая как-никак=) Для сравнения, кстати, скорый поезд Краснодар - Санкт-Петербург идёт 33 часа=) Мы выезжали рано утром в субботу, ещё 7 не было, а мы уже успели заправиться и были в дороге. в 11 утра воскресенья мы уже были в Питере=)

Что ещё стоит отметить? Ну да, у нас машина с полным приводом и при этом на газе, что даёт нам плюса - экономия при заправке (да и запас хода - бака-то два, если что) и повышенная проходимость (что пригодилось перед Воронежом - где был снег). Кстати, ещё стоит отметить Воронеж - самый лучший участок трассы - и асфальт ухоженный и самый вежливые водители фур - они прижимались вправо и зачастую ехали по обочине что бы пропускать легковушки, а не собирали за собой длинный хвост. А ещё на этом участке находится платная автодорога - 50 км ровного хорошего асфальта и что немаловажно - освещенного (все 50 км и даже дальше). Стоит это удовольствие 55 рублей (для легкового транспорта) вроде как. Причём на протяжении всего платного участка каждые несколько км установлены телефоны на обочине для вызова 112. И ещё чем был удивлён - за Ростовом вдоль трассы стоят достаточно часто... туалеты общественные. В Краснодарском крае я такого не видел...

Так-с, я извиняюсь, если не всё успел осветить или что-то опустил - спрашивайте и я с радостью отвечу=) В следующих "выпусках" я хочу рассказать про транспорт Питера, как найти квартиру, что-почём, продукты и т.п. Надеюсь это будет интересно=) А на десерт несколько не очень качественных (с телефона), но свежих фоток Питера (фотографировал сегодня после работы, когда прогулялся по Невскому).

Невский проспект

Здесь будет Рождественская ярмарка

Ёлка перед Гостиным двором

Башня около Гостиного двора

Дом книги (Здание Зингера)

Казанский собор
И маленькое видео=)


2 комментария:

  1. Выложи фотки своей квартирки)
    Кстати, скажи, какова месячная квартплата?
    Я конечно не собираюсь в Питер, мне и в Москве хорошо, но интересно узнать :)

    ОтветитьУдалить
  2. хороший отчетик :)
    мы как-то тоже с Максом планировали переехать в Питер, но пока много дел в Краснодаре... может через пару лет тоже переедем, в любом случае Краснодар "не мой родной" город, хотя я здесь и родилась :)
    Еще для переезда очень нравится Киев... но политическая обстановка в городе очень не спокойная...

    ОтветитьУдалить